Крутится в голове проект вархамеровского транспортного водного средства в стилистике стимпанка.Это должен быть двухмачтовый небольшой,достаточно широкий кораблик длиной около 15м(в оригинале)и шириной не менее 5.Привод его в спокойное время- сквигомаслянная паровая машина на толкающее колесо,при тайных операциях-задняя машинная рампа поднимает колесо над водой,и аппарат идет под парусами или на веслах.Для высадки на носу есть передняя рампа.Вооружение по первому варианту-пара навесных бигшутт на бортах и заппа с приводом от паровой машины на марсовой площадке трубы .
Пока первое фото-конструкция толкающего колеса нашей ПАраходошхуны
Поискал прототипы и нашел очень хороший вариант для копирования-первый колесный буксир,Шарлотта Дундас,
Построен в Грейнджмуте (Grangemouth) Уильямом Саймингтоном (William Symington) (1764-1831) в 1800-1803 годах по проекту капитана Джона Шенка (John Schank) (1740-1823) и оснащён паровым горизонтальным двигателем Джеймса Ватта (James Watt) (1736-1819), собранном на металлическом заводе компании «Каррон» (Carron Company). Первые пробы прошли успешно на реке Каррон (River Carron) в июне 1801 года, официальное испытание парохода состоялось 4 января 1803 года на канале Глазго (Glasgow), на борту находились губернатор Компании канала Клайда (Clyde Canal Company) лорд Дандас (Thomas Dundas, 1st Baron Dundas) (1741-1820), в честь дочери которого был назван пароход, несколько его родственников и друзей. Размер лодки – деревянный корпус длиной 56 футов (17,1 метров), шириной 18 футов (5,5 метров) и с посадкой в 8 футов (2,4 метра). После некоторых усовершенствований, в марте 1803 года «Шарлотта Дандас» успешно буксировала две баржи (по 70 тонн) на расстояние в 20 миль по каналу Клайда к Глазго, этот путь был пройден за 9,25 часов со скоростью приблизительно 2 мили (3 километра) в час. Вместе с тем, опасность повреждения берегов канала от волн парохода, вынудила отказаться от проекта и «Шарлотта Дандас» оставалась на приколе в Бриджуотере (Bridgewater) до 1861 года, когда была демонтирована. Саймингтон не получил от правительства всего возмещения затрат на строительство парового двигателя, был разочарован и оставил мысли о пароходостроении, что не помешало развитию идеи другими изобретателями - Робертом Фултоном (Robert Fulton) (1765-1815) в Соединённых Штатах и Генри Беллом (Henry Bell) (1767-1830) в Шотландии. Взято тут
Но в отличии от прототипа у нас должны быть еще и паруса,потому как шхуна.Первый вариант парусов-вот такой
Но тут прототип куда стройнее нашего,соотношение Д:Ш не 1:3 а гораздо больше.Так что будем обдумывать как и совместить.
|